библиотека для детей Ларец сказок

Две старухи и архиерей

Приезжает в один приход архиерей, а в деревне, где был приход, жили две старухи. Они никогда не видали архиерея. Старухи говорят своим сыновьям:

— Надо сходить в церковь и увидеть архиерея.

Сыновья стали учить своих матерей, как подойти старухам под благословение.

— Нужно правую руку положить на левую и подойти к нему, а он положит на ваши руки свою, тогда целуйте руку.

Вот пошли эти старухи. Подходят к церкви, увидали — стоит карета. Они думали, что там архиерей сидит. А архиерей был в церкви, а в карете у него осталась любимая собака. Старухи стали между собой толковать: «Заглянуть в карету или ждать выхода?» И решили заглянуть. Одна из них говорит:

— Я карету отворю, а ты правую руку на левую положи, подойди ближе к двери и подставляй; а когда архиерей положит правую руку, ты тогда целуй его руку.

Одна старуха отворяет, а другая сложила свои руки, и подошла к дверцам кареты, и просунула их туда.

Собака увидела старуху со сложенными руками, подумала, что лапку просит. Собака дала лапку — положила старухе на ладонь. Старуха поцеловала лапку, стала придерживать дверцу, чтобы другая старушка подошла. Та тоже сложила так руки, просунула в карету, — собака и ей положила лапку на ладонь, и она поцеловала лапку. И веселые пошли домой.

Когда пришли домой, то сыновья стали спрашивать старух: видели они архиерея? А старушки говорят:

— Да, видели.

— Ну, какой он?

— Ой, батюшки! — говорят старухи. — Весь в нашего барбоса.


Вот и сказке Две старухи и архиерей конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 13 1
Возможно вас заинтерисуют: сказки про Старух

Отзывы

Читать также Украинские сказки: Алеша и Змей Горыныч. (НАХОДЧИВОСТЬ)
Африканское сафари Деда Мороза
Бедняк и смерть
Бородка
Ведьмы на Лысой горе
Читать также Белорусские сказки: Алёнка
Андрей всех мудрей
Бабка-шептуха
Былинка и воробей
Вдовий сын
понравилась сказка?
1 13 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять