библиотека для детей Ларец сказок

Лиса-повитуха

Жили-были кум с кумой - волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке да украдкою постукивает хвостиком.
- Кума, кума, - говорит волк, - кто-то стучит.
- А, знать, меня на повой зовут! - бормочет лиса.
- Так поди сходи, - говорит волк. Вот кума из избы да прямехонько к меду, нализалась и вернулась назад.
- Что бог дал? - спрашивает волк.
- Початочек, - отвечает лисица. В другой раз опять лежит кума да постукивает хвостиком.
- Кума! Кто-то стучится, - говорит волк.
- На повой, знать, зовут!
- Так сходи.
Пошла лисица, да опять к меду, нализалась досыта; медку только на донышке осталось. Приходит к волку.
- Что бог дал? - спрашивает ее волк.
- Серёдышек.
В третий раз опять так же обманула лисица волка и долизала уж весь медок.
- Что бог дал? - спрашивает ее волк.
- Поскрёбышек.
Долго ли, коротко ли - прикинулась лисица хворою, просит кума медку принести. Пошел кум, а меду ни крошки.
- Кума, кума, - кричит волк, - ведь мед съеден.
- Как съеден? Кто же съел? Кому окроме тебя! - погоняет лисица. Волк и кстится и божится.
- Ну, хорошо! - говорит лисица. - Давай ляжем на солнышке, у кого вытопится мед, тот и виноват.
Пошли, легли. Лисице не спится, а серый волк храпит во всю пасть. Глядь-поглядь, у кумы-то и показался медок; она ну-тко скорее перемазывать его на волка.
- Кум, кум, - толкает волка, - это что? Вот кто съел!
И волк, нечего делать, повинился.
Вот вам сказка, а мне кринка масла.


Вот и сказке Лиса-повитуха конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 4 0

Отзывы

Читать также Украинские сказки: Алеша и Змей Горыныч. (НАХОДЧИВОСТЬ)
Африканское сафари Деда Мороза
Бедняк и смерть
Бородка
Ведьмы на Лысой горе
Читать также Белорусские сказки: Алёнка
Андрей всех мудрей
Бабка-шептуха
Былинка и воробей
Вдовий сын
понравилась сказка?
0 4 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять